МКОУ Такучетская школа
п.Такучет
  • ГИА-11

     

    «ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ» РОСОБРНАДЗОРА по вопросам подготовки и проведения  ЕГЭ: (495) 984-89-19 

     «Телефон доверия к ЕГЭ» +7 (495) 104-68-38    

    Понедельник - пятница:   09.00-18.00

    Адрес доверия «ЕГЭ»:   ege@obrnadzor.gov.ru

    Телефон "горячей" линии ЕГЭ в Красноярском крае: 8 (391) 2-46-00-29

    Телефон "горячей" линии ЕГЭ в Богучанском районе : 8(39162) 22-872 (ответственный - Зайцева Нина Анатольевна, начальник отдела общего образования Управления образования)

    "Телефон доверия к ЕГЭ" г. Москва -  +7(495)104-68-38, звонки на который будут приниматься с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 московского времени.


    Телефоны горячей линии МКОУ Такучетская школа:

    8(950) 437-95-65 - МКОУ Такучетская школа

    8(902) 947-09-19 - Заместитель директора по УВР Блинова Дарья Петровна

    Режим работы «горячей линии»

    Понедельник - пятница: 9.00-17.00,

    Выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни.
    В дни экзаменов - с 08.30 ч. до 17.00 ч.

    Информация о сроках и местах подачи заявлений на прохождение государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по учебным предметам


          МКОУ Такучетская школа напоминает, что заявления на участие в ЕГЭ-2025  принимаются до 1 февраля 2025 года  включительно.

          Ответственный за регистрацию заявлений на сдачу ГИА-11  - Блинова Дарья Петровна, заместитель директора по УВР.

          В заявлении необходимо перечислить предметы, по которым участник планирует сдавать ЕГЭ. При этом можно указать любое количество предметов. Два экзамена – русский язык и математика – являются обязательными для выпускников текущего года. Успешная сдача этих предметов необходима для получения аттестата о среднем общем образовании.В 2025 году выпускники могут выбрать только один уровень для сдачи ЕГЭ по математике – базовый или профильный. Выпускники прошлых лет, имеющие аттестат, могут зарегистрироваться на участие в ЕГЭ по математике только профильного уровня.

       Остальные предметы сдаются участниками по их выбору и необходимы в первую очередь тем, кто желает продолжить обучение в вузе. Выбор должен быть основан на том, по какой специальности или направлению подготовки намерен продолжить обучение участник ЕГЭ, и какие предметы вуз будет засчитывать в качестве вступительных испытаний. Перед подачей заявления следует ознакомиться с этой информацией на сайтах выбранных вузов.

          Выпускники школ текущего года подают заявление на сдачу ЕГЭ по месту учебы. Выпускники прошлых лет должны подать заявление в места регистрации на сдачу ЕГЭ, определяемые органами управления образованием субъектов Российской Федерации.

         Заявления подаются обучающимися и выпускниками прошлых лет лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.

      Ресурсы, содержащие методические рекомендации для выпускников по самостоятельной подготовке к экзаменам и консультации разработчиков КИМ ЕГЭ по всем учебным предметам, а также полезную информацию для учителей:

       разделы «ГИА» (https://www.rustest.ru/gia/)
       «Навигатор ГИА» официального сайта Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор) https://obrnadzor.gov.ru/navigator-gia/

     сайт Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений» https://fipi.ru/

    сайт Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр тестирования» http://rustest.ru/

    В 2024-2025 учебном году выпускникам важно не пропустить периоды, официально отведенные для подачи заявления на основные этапы ГИА-11.

    Заявление: 

    • на итоговое сочинение до 20.11.24
    • на сдачу ЕГЭ  01.12.24 – 01.02.25

    Учтите, что заявление на участие в декабрьском сочинении необходимо подать заблаговременно. Прием заканчивается за 2 недели до даты проведения испытания-допуска. С учетом нововведений 2025 года список предметов ЕГЭ, а также уровень экзамена по математике можно будет корректировать даже после завершения приема заявок.

    Подать заявление можно разными способами:

    • обратившись в региональный центр организации ГИА;
    • на портале Госуслуг

    Итоговое сочинение

    Хотя основной график проведения ГИА стартует весной 2025 года, первое важное испытание для выпускников состоится в декабре 2024 – это итоговое сочинение.

    «Зачет» по данному экзамену – обязательное условие допуска к основному блоку предметов.

    Важно! Все выпускники России будут писать итоговое сочинение 2025 года в первую среду декабря – 04.12.24.

    В случае неудачи пересдача будет возможна в один из резервных дней: первая среда февраля (05.02.25); вторая среда апреля (09.04.25).

    Досрочный период

    Сдать ЕГЭ в досрочном периоде можно только при наличии уважительной причины для смещения даты проведения экзамена с установленной календарем основной сессии на март или апрель. Причина должна быть действительно весомая и документально подтвержденная. В документации ФИПИ также сказано, что обязательным условием для допуска к досрочному ЕГЭ является: отсутствие задолженностей; аттестация выпускника по всем школьным предметам. В 2025 году данная норма коснется абсолютно всех участников ГИА, как заканчивающих школу в 2024-2025 учебном году, так и выпускников прошлых лет.

    Досрочный период ЕГЭ:

    • 21 марта — география и литература;
    • 25 марта — русский язык;
    • 28 марта — математика базового и профильного уровней;
    • 1 апреля — биология, иностранные языки (письменная часть), физика;
    • 4 апреля — иностранные языки (устная часть);
    • 8 апреля — информатика и обществознание;
    • 11 апреля — история и химия.

       ГРАФИК ОСНОВНОГО ПЕРИОДА ЕГЭ 2025 ГОДА

    Основной период ЕГЭ:

    • 23 мая — история, литература и химия;
    • 27 мая — математика базового и профильного уровней;
    • 30 мая — русский язык;
    • 2 июня — обществознание, физика;
    • 5 июня — биология, география и иностранные языки (письменная часть);
    • 10 и 11 июня — иностранные языки (устная часть), информатика.

    Пересдать можно 3 и 4 июля.
                                                                                                                                Продолжительность ЕГЭ





                                                                                                                                         Изменения в КИМ ЕГЭ

    Биология / География / История / Математика (базовый и профильный уровни) / Обществознание

    Изменений нет.


    Русский язык

    Все основные характеристики экзаменационной работы сохранены. В формулировки заданий и систему оценивания их выполнения внесены следующие изменения.

    1. Задание на соответствие 26 по теме изобразительно-выразительных средств заменено новым заданием 22, не предусматривающим опоры на макротекст.

    2. В формулировке задания 27 (развёрнутый ответ) указана проблема, требуется дать комментарий авторской позиции по проблеме. При обосновании своего отношения к позиции автора не учитываются примеры-аргументы, источниками которых являются комикс, аниме, манга, фанфик, графический роман, компьютерная игра и другие подобные виды представления информации.

    3. В соответствии с видоизменённой формулировкой задания 27 скорректирована система оценивания развёрнутого ответа. Осуществлён переход с двенадцатикритериальной на десятикритериальную систему оценивания сочинения-рассуждения. В частности, исключён критерий, связанный с самостоятельным поиском экзаменуемым проблемы, так как само задание 27 теперь содержит формулировку проблемы. Подходы, ранее связанные с оцениванием речевых повторов в рамках исключённого критерия «Богатство речи», сохранены при оценивании соблюдения речевых норм (критерий К10).

    4. Критерий «Фактическая точность речи» перенесён в часть речевого оформления сочинения (с позиции К12 на позицию К4). Критерий «Соблюдение этических норм» также перенесён в часть речевого оформления сочинения (с позиции К11 на позицию К6).

    5. Максимальные баллы за оценивание соблюдения грамматических норм (критерий К9) и речевых норм (критерий К10) увеличены до 3 баллов. Первичный балл за развёрнутый ответ увеличен с 21 балла до 22 баллов.

    6. Увеличен с 69 до 99 слов порог, при котором экзаменационное сочинение не проверяется (по всем критериям ставится 0 баллов).

    Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы сохранён и составляет 50 баллов.


    Информатика

    Изменения структуры КИМ отсутствуют.

    Задание 27 в 2025 г. будет проверять умение выполнять последовательность решения задач анализа данных: сбор первичных данных, очистка и оценка качества данных, выбор и построение модели, преобразование данных, визуализация данных, интерпретация результатов.


    Иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский языки)

    Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.

    Задания 19–24 на контроль грамматических навыков могут быть даны на двух отдельных текстах или на одном цельном тексте.

    Уточнены формулировки задания 38 письменной части и задания 4 устной части, а также критерии оценивания ответов на задание 4 устной части.


    Китайский язык

    Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.

    Уточнены формулировки задания 28 письменной части, задания 3 устной части и дополнительных схем оценивания выполнения задания 28 письменной части и задания 2 устной части, а также критерии оценивания ответов на задание 28 письменной части и задание 3 устной части.


    Литература

    1. Изменено задание 5: требуется сравнить приведенный в КИМ фрагмент произведения с указанным в задании 5 произведением (линия задания 5 в вариантах будет различаться особенностями проведения сопоставления: одни задания потребуют сравнения фрагмента с произведением древнерусской литературы, XVIII – первой половины ХIХ в.; другие задания потребуют сравнения с произведением второй половины ХIХ – ХХ в.); одни задания потребуют выявить сходство произведений, другие – различия.

    2. Уточнена формулировка задания 10, сняты хронологические ограничения при выборе стихотворения для сопоставления.

    3. Уточнено задание 8 (расширен перечень художественных средств и приёмов).

    4. Одна из тем 11.1–11.3 носит дискуссионный характер.

    5. Уточнены критерии оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом:
    – изменены критерии оценивания задания 5 и 10;
    – при оценивании всех развёрнутых ответов части 1 по критерию «Логичность, соблюдение речевых и грамматических норм» учитывается сумма ошибок вне зависимости от их вида;
    – критерии К6 «Соблюдение орфографических норм» и К7 «Соблюдение пунктуационных норм» оценивания сочинения части 2 сближены по количеству ошибок с требованиями ЕГЭ по русскому языку;
    – по критерию К3 оценивания сочинения части 2 наряду с теоретико-литературными понятиями засчитываются термины искусствоведения, если тема сочинения нацеливает на их использование.

    6. Обновлены инструкции к экзаменационной работе и конкретным заданиям.


    Физика

    Структура КИМ ЕГЭ по физике в 2025 г. осталась без изменений. Расширен спектр проверяемых элементов содержания в заданиях линий 2, 4, 8, 16, 21, 22 и 26.


    Химия

    Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.

    Внесены коррективы в модель задания 17: вместо задания на выбор нескольких вариантов ответа будет использовано задание на установление соответствия между позициями двух множеств.

     

                                                                                                                                   АПЕЛЛЯЦИЯ

    Участник ЕГЭ имеет право подать апелляции:

    — о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ — в день экзамена после сдачи бланков ЕГЭ до выхода из ППЭ (пункта проведения экзамена);

    — о несогласии с выставленными баллами — в течение двух рабочих дней после официального объявления результатов экзамена

    Для подачи апелляции участник ЕГЭ должен:

    При подаче апелляции о нарушении установленного порядка  проведения ЕГЭ:

    1. Получить от организатора в аудитории форму (два экземпляра), по которой составляется апелляция.

    2. Составить апелляцию в двух экземплярах.

    3. Передать оба экземпляра члену ГЭК, который обязан принять и удостоверить их своей подписью, один экземпляр отдать участнику ЕГЭ, другой передать в конфликтную комиссию.

    4. Получить результат рассмотрения апелляции в КК, или в своем образовательном учреждении (для выпускников), или в ППЭ (для поступающих).

    При подаче апелляции о несогласии с выставленными баллами:

    1. Получить в своей образовательной организации (для обучающихся), или в месте, в котором были зарегистрированы на сдачу ЕГЭ  (для выпускников прошлых лет) форму (в двух экземплярах), по которой составляется апелляция.

    2. Заполнить форму апелляции в 2 экземплярах.

    3. Передать заполненные формы директору образовательной организации (МКОУ Такучетская  школа), который обязан принять и удостоверить их своей подписью, один экземпляр отдать участнику ЕГЭ, другой передать в конфликтную комиссию.

    4. Получить информацию о времени и месте рассмотрения апелляции.

    5. По возможности, прийти на процедуру рассмотрения апелляций в конфликтную комиссию, имея при себе паспорт.

    Примечание. При рассмотрении апелляции вместо участника ЕГЭ или вместе с ним могут присутствовать его родители (законные представители), которые также должны иметь при себе паспорта (законный представитель должен иметь при себе также другие документы, подтверждающие его полномочия).

    6. Подтвердить в протоколе апелляции, что ему предъявлены копии заполненных им бланка регистрации и бланков ответов №1 и №2 и правильность распознания его ответов в бланках.

    Примечание. Черновики в качестве материалов апелляции не рассматриваются.

    В случае, если участник ЕГЭ или его родитель (законный представитель) не явился на рассмотрение апелляции, правильность распознавания бланков ответов подтверждается членами конфликтной комиссии.

    7. Участвовать в рассмотрении апелляции.

    8. Подписать протокол рассмотрения апелляции.

    9. Получить результат рассмотрения апелляции в КК, в своем образовательном учреждении, или в ППЭ (для выпускников прошлых лет).

    Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о несогласии с выставленными баллами ЕГЭ не более 4 рабочих дней с момента ее подачи.

    По результатам рассмотрения апелляции количество выставленных баллов может быть изменено как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.

    Для рассмотрения апелляций участников ГИА-11 с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА-11 — детей-инвалидов и инвалидов конфликтная комиссия привлекает к своей работе тифлопереводчиков (для рассмотрения апелляций слепых участников ГИА-11), сурдопереводчиков (для рассмотрения апелляций глухих участников ГИА-11).

    Вместе с участником ГИА-11 с ограниченными возможностями здоровья,  участником ГИА-11 ребенком — инвалидом, инвалидом на рассмотрении апелляции помимо родителей (законных представителей) может присутствовать ассистент.

    В случае обнаружения конфликтной комиссией ошибки в переносе ответов слепых или слабовидящих участников ГИА-11 на бланки ГИА-11 конфликтная комиссия учитывает данные ошибки как технический брак. Экзаменационные работы таких участников ГИА-11 проходят повторную обработку (включая перенос на бланки ГИА-11 стандартного размера) и, при необходимости, повторную проверку экспертами.

    8(391)-246-15-05Телефон Конфликтной комиссии Красноярского края

    conflict11@coko24.ruЭлектронный адрес Конфликтной комиссии Красноярского края

                                                                                                       ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ-2024

      

    Даты итогового сочинения (изложения) в 2024-2025 уч.г.:

    4 декабря 2024 г., 5 февраля 2025 г., 9 апреля 2025 г.

    ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ НА УЧАСТИЕ В ИТОГОВОМ СОЧИНЕНИИ (ИЗЛОЖЕНИИ)

    Для участия в итоговом сочинении (изложении) необходимо подать заявление и согласие на обработку персональных данных не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения):

    • обучающимся – в МКОУ Такучетскую школу, в которой обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования;
    • лицам, проходящим ГИА экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании – в образовательные организации по выбору указанных лиц;
    • лицам, участвующим в итоговом сочинении по желанию – в места регистрации для участия в написании итогового сочинения, определенные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования;
    • лиц со справкой об обучении, участвующим в итоговом сочинении по желанию — в организации, осуществляющие образовательную деятельность, в которых указанные лица восстанавливаются на срок, необходимый для прохождения ГИА-11.

    Обучающиеся, лица с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

    Лица, участвующие в сочинении по желанию, самостоятельно выбирают дату участия в итоговом сочинении из числа установленных расписанием проведения итогового сочинения (изложения). Выбранную дату участия в итоговом сочинении такие лица указывают в заявлении.

    Продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут).

    В продолжительность написания итогового сочинения (изложения) не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж участников итогового сочинения (изложения), заполнение ими регистрационных полей и др.).

    Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.

    Расписание проведения итогового сочинения (изложения)

    Итоговое сочинение (изложение) в 2024-2025 учебном году планируется проводить в соответствии с Порядком проведения ГИА:
    - в первую среду декабря (4 декабря 2024 года);
    - в дополнительные сроки: в первую среду февраля (5 февраля 2025 года) и вторую среду апреля (9 апреля 2025 года).
    Написать сочинение в дополнительные сроки смогут выпускники, получившие за сочинение «незачет», либо пропустившие его написание в основной срок по уважительной причине, подтвержденной документально.

    Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10.00 по местному времени.

    В 2024/25 учебном году комплекты тем итогового сочинения будут формироваться из ежегодно пополняемого закрытого банка тем итогового сочинения. Комплекты будут содержать как темы, которые использовались в прошлые годы, так и новые темы, разработанные в 2023 и 2024 гг.

    Образец комплекта тем 2024-25 года итогового сочинения (проект).

    Во время проведения итогового сочинения (изложения) на рабочем столе участников итогового сочинения (изложения) помимо бланка регистрации и бланков записи (дополнительных бланков записи) находятся:

    • ручка (гелевая или капиллярная с чернилами черного цвета);
    • документ, удостоверяющий личность;
    • орфографический словарь для участников итогового сочинения (орфографический и толковый словари для участников итогового изложения), выданный по месту проведения итогового сочинения (изложения);
    • листы бумаги для черновиков, выданные по месту проведения итогового сочинения (изложения);
    • лекарства и питание (при необходимости);
    • специальные технические средства (для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов) (при необходимости).

    Участники итогового сочинения (изложения) выполняют итоговое сочинение (изложение) на черно-белых бланках регистрации и бланках записи (в том числе бланках записи, выданных дополнительно) формата А4.

    Запрещается иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.

    Участники итогового сочинения (изложения), нарушившие установленные требования, удаляются с итогового сочинения (изложения).

    С результатами итогового сочинения (изложения) участники могут ознакомиться в своей школе или в местах регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении). По решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования, ознакомление участников с результатами итогового сочинения (изложения) может быть организовано в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.

    Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2024/25 учебном году

    Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2024/25 учебном году

    Ознакомление с результатами итогового сочинения (изложения):
    для участников 04.12.2024 – не позднее 16.12.2024;
    для участников 05.02.2025 – не позднее 17.02.2025;
    для участников 09.04.2025 – не позднее 17.04.2025.

    Результат итогового сочинения (изложения) как допуск к ГИА-11 действителен бессрочно.

    Место регистрации для обучающихся 11 класса , экстернов

    МКОУ Такучетская школа в написании итогового сочинения

    № п/п

    Наименование организации

    Адрес

    Режим работы
    (телефон для справок по вопросам регистрации)

    отвественный за ГИА- 2023-2024

    1.

    Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Такучетская школа

    Красноярский край, Богучанский р-он, п.Такучет, ул.Горького, 1А

    понедельник – пятница

     8.30 – 17:00

     89029470919

    Блинова Дарья Петровна

    Дорожная карта по подготовке к ГИА-2025

    Памятка для учеников и родителей о правилах проведения ЕГЭ в 2025 году

    Расписание ЕГЭ в 2025 году

    Минимальное количество баллов ЕГЭ

    Таблицы соответствия между первичными баллами и тестовыми баллами единого государственного экзамена по каждому учебному предмету при определении минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета

    Минимальное количество баллов единого государственного экзамена по общеобразовательным предметам, соответствующим специальности или направлению подготовки, по которым проводится прием на обучение в образовательных организациях, находящихся в ведении Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, на 2024/25 учебный год:

    Общеобразовательный предмет

    Минимальное количество баллов

    Русский язык

    40

    Математика

    39

    Физика

    39

    Обществознание

    45

    История

    35

    Информатика и ИКТ

    44

    Иностранный язык

    30

    Литература

    40

    Биология

    39

    География

    40

    Химия

    39

                                                                    

       Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 28.08.2023 № 825 "Об установлении минимального количества баллов единого государственного экзамена по общеобразовательным предметам, соответствующим специальности или направлению подготовки, по которым проводится прием на обучение в образовательных организациях, находящихся в ведении Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, на 2024/25 учебный год"

    Демонстрационные варианты ГИА-11

    Демонстрационные варианты, спецификации и кодификаторы КИМ ЕГЭ

    Обратите внимание, что структура всех вариантов экзаменационной работы ГИА по каждому общеобразовательному предмету едина, поэтому рекомендуем ознакомиться с размещенными на сайте ФИПИ документами, определяющими эту структуру, а также содержание КИМ.

    Информацию о содержании КИМ по предмету вы найдете в кодификаторах, спецификациях и демонстрационных вариантах экзаменационных заданий.

    Нужно иметь в виду, что варианты КИМ, которые вы получите на экзамене, разрабатываются в режиме строгой секретности и становятся публичными лишь в момент проведения экзамена.

    Психологическая поддержка старшеклассников родителями

    Важное значение имеет восприятие ЕГЭ в семье – какие разговоры ведутся в этот период в семье по поводу возможных последствий сдачи экзаменов для выпускника. Негативные или жесткие установки родителей на определенные результаты выпускных экзаменов могут сказаться на эмоциональном состоянии старшеклассников.

    Специфика самой формы проведения экзамена ЕГЭ (письменная форма, заполнение бланков, незнакомое окружение и люди) требует большей собранности и внимания, стратегии организации времени, которые более адекватны во время письменного экзамена. В это время учащимся не столько нужна внешняя поддержка со стороны окружающих, сколько важна ситуация, в которой они могут полностью сосредоточиться.

    Поэтому важно создавать дома определенную обстановку, в которой старшеклассник может полноценно готовиться к итоговой аттестации, не отвлекаясь на посторонние шумы, имея личностное пространство для учебной деятельности.

    Важно, чтобы семья оказывала поддержку ребенку не только в сам период сдачи выпускных экзаменов, но и во время всего периода подготовки. Данная поддержка заключается в формировании уверенности у старшеклассника в том, что в случае неуспешной или недостаточно успешной сдачи выпускных экзаменов у старшеклассника все равно есть выбор: продолжить образование в различных образовательных учреждениях или получить среднее специальное образование для получения профессии. Для этого в семье должна вестись планомерная профориентационная работа, заключающаяся в совместном поиске и обсуждении альтернативных вариантов получения профессионального образования, знакомстве с требованиями образовательных учреждений, необходимых для поступления, обсуждении возможностей поступления в различные образовательные учреждения среднего (специального) и высшего образования.

    Отличие ЕГЭ от традиционного экзамена в том, что выпускнику не предлагается определенный перечень тем и вопросов, а требуется знание всего учебного материала. Такая ситуация часто вызывает излишнее волнение у подростков, так как им кажется, что объем материала очень большой, они не успеют все выучить к экзамену. Для того чтобы задача стала более реальной, ребятам нужна помощь в распределении материала, определении ежедневной нагрузки. Составление плана помогает справиться с тревогой: появляется ощущение того, что повторить или выучить необходимый материал реально, времени для этого достаточно. Часто старшеклассники не могут сами этого сделать, и помощь родителей будет как нельзя кстати.

    Сама процедура ЕГЭ может вызывать специфические трудности у отдельных категорий выпускников.

    Например, астеничным, ослабленным подросткам трудно поддерживать высокий уровень работоспособности в течение всего экзамена, у тревожных ребят вызывает напряжение сам факт ограниченного времени. Большинство перечисленных качеств закладываются и формируются в семье, причем с самого раннего детства. Родителям следует учитывать индивидуальные особенности своего ребенка и заранее продумать стратегию поддержки, возможно, обратиться за помощью к соответствующим специалистам.

    Основные функции родителей в период подготовки и сдачи выпускных экзаменов – это:

    • сохранить здоровье их ребенка;
    • снизить риски стресса у старшеклассника;
    • обеспечить дома комфортные условия для подготовки к выпускным экзаменам;
    • оказать поддержку в выборе профессии с учетом любых результатов экзаменов.

    Презентация Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки "22 мифа о ЕГЭ"

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике