МКОУ Такучетская школа
п.Такучет
  • Психологическая служба

    Здравствуйте,дорогие друзья!

    Рада приветствовать вас, девчонки и мальчишки, родители и коллеги, на своей страничке нашего школьного сайта - страничке психолога! Для начала давайте познакомимся...
    Меня зовут Светлана Владимировна Фазулова. Родилась я 9 декабря 1969 г. в с.Кузедеево. После окончания  школы поступила в Енисейское педагогическое училище на кафедру начальных классов, а затем в 2005 году окончила Российский государственный гуманитарный университет по специальности психолог,преподаватель психологии.  Оттачиваю свою компетентность, обучаясь на курсах повышения квалификации, с удовольствием занимаюсь самообразованием и принимаю активное участие в конкурсах профессионального мастерства. 
    Область моих профессиональных интересов:
    - коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ:
    - профориентационная работа со старшеклассниками:
    - диагностика готовности к обучению в школе и адаптация;
    - развитие общих умственных и творческих способностей и многое другое...
    Очень люблю свою профессию и всё, что связано с таинственной и прекрасной наукой психологией, с внутренним миром человека. Психология – наука о душе, в переводе с греческого «психе» означает и «душа», и «дыхание», а дыхание – основа жизни. Слово «душа» означает также «бабочка»; у древних греков душа изображается в виде крылатой бабочки. Это изящное создание и будет символом моей интернет-страницы!

    Психологическая служба

    Модель психологической службы

    Приоритетной задачей современной школы является создание благоприятных условий, обеспечивающих повышение качества образования, что напрямую связано с развитием и эффективным функционированием Психологической службы ОО, деятельность которой регламентирована правовыми, организационными, кадровыми и методическими нормативами.

    Согласно утвержденной министерством образования Красноярского края Концепции развития психологической службы на период до 2025 года и плану мероприятий по ее развитию определены цели, задачи, принципы, основные направления и механизмы реализации государственной политики в сфере развития психологической службы в системе образования.

    Модель Психологической службы МКОУ Такучетская школа  создана в целях определения единых подходов к организации психологической службы в системе образования Богучанского  района и является инструментом управления ее развития.

    Модель базируется на принципах приоритета интересов ребенка; непрерывности сопровождения и мультидисциплинарного подхода специалистов службы сопровождения в решении проблем ребенка, который включает работу со всеми категориями  обучающихся.

    Цель деятельности психологической службы школы:

    профессиональное (психологическое, психолого-педагогическое, социальное) обеспечение решения задач направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, снижение рисков их дезадаптации, негативной социализации.

    Задачи психологической службы:

    - содействие созданию условий для сохранения и укрепления психологического и психического здоровья и развития обучающихся, оказание им психологической поддержки и содействия в трудных жизненных ситуациях; реализация программ преодоления трудностей в обучении;

    - участие в проектировании и создании развивающей безопасной образовательной среды;

    - проведение психологической экспертизы внедряемых программ обучения в части определения их соответствия возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;

    - участие в мониторинге эффективности внедряемых программ и технологий обучения; диагностика и контроль динамики личностного и интеллектуального развития обучающихся, их индивидуального прогресса и достижений;

    - сотрудничество специалистов Службы с педагогами по вопросам обеспечения достижения личностных и метапредметных образовательных результатов;

    - содействие в построении индивидуальной образовательной траектории обучающихся; содействие созданию условий для самостоятельного осознанного выбора обучающимися профессии (или профессиональной области) и построения личных профессиональных планов; содействие в позитивной социализации;

    - организация и участие в мероприятиях по профилактике и коррекции отклоняющегося (агрессивного, аддитивного, суицидального и т.п.) и делинквентного (противоправного) поведения детей, молодежи с учетом возрастных и индивидуальных особенностей; профилактика социального сиротства;

    -  содействие реализации программ духовно-нравственного воспитания обучающихся; участие в развитии у обучающихся межкультурной компетентности и толерантности, профилактика ксенофобии, экстремизма, межэтнических конфликтов;

    - сохранение и укрепление здоровья обучающихся, включая применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе, мониторинг здоровья, оптимизацию нагрузки обучающихся, формирование культуры здоровья и здорового образа жизни, воспитание осознанного устойчивого отрицательного отношения к употреблению алкоголя, психоактивных веществ, наркотиков, табакокурению и другим вредным привычкам;

    - психологическое сопровождение одаренных детей на основе создания системы психологической поддержки для реализации потенциала одаренных детей, обогащения их познавательных интересов и мотивов, формирования универсальных способов познания мира;

    - психологическое сопровождение процессов коррекционно-развивающего обучения, воспитания, социальной адаптации и социализации, обучающихся с ОВЗ, находящихся в различных образовательных условиях, средах и структурах, в том числе определение для каждого ребенка с ОВЗ образовательного маршрута, соответствующего его возможностям и образовательным потребностям;

    - профессиональная помощь в преодолении школьной тревожности, страхов, фобических, аффективных и личностных расстройств;

    - профилактика эмоционального выгорания, личностных и профессиональных деформаций педагогических работников; психологическое просвещение и консультирование родителей (законных представителей) ребенка по проблемам обучения, воспитания, развития.

    Психологическая служба школы включает следующие виды деятельности:

    Психологическая диагностика – психологическое изучение обучающихся на протяжении их обучения в школе, изучение их индивидуальных особенностей, склонностей личности, а также выявление причин в обучении, адаптации, развитии. Проводится индивидуально и с группами обучающихся.

    Психологическое просвещение – система мероприятий, направленных на формирование у детей, их родителей (законных представителей), педагогических работников психологических компетенций.

    Психологическая профилактика – мероприятия, направленные на выявление и предупреждение возникновение явлений дезадаптации обучающихся, разработка профилактических программ и конкретных рекомендаций обучающимся, педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.

    Психологическое консультирование – оказание индивидуальной и групповой помощи обучающимся, родителям (законным представителям), педагогам и администрации школы в вопросах обучения, воспитания, адаптации и социализации.

    Психологическая коррекция и развитие – активное психологическое воздействие,  направленное на устранение или компенсацию выявленных отклонений у обучающихся. Реализация коррекционно – развивающих программ.

    Рабочая программа педагога-психолога

    Кабинет психолога в школе

    План работы с детьми группы риска

    План по профилактике девиантного поведения

    Профилактика травли в школе (программа,план,Положения)

    Положение о психологической службе

    Модель психологической службы

    Описание модели психологической службы

    План работы психологической службы

    С 20 по 24 ноября в нашей школе прошла неделя психологии. 

    Осенняя Неделя психологии – 2023 г. является специально организованным комплексом мероприятий, который зарекомендовал себя в качестве эффективного инструмента создания психологически безопасного и развивающего образовательного пространства. Такое пространство формируется благодаря вовлечению всех участников образовательных отношений в деятельность, позволяющую лучше узнать самого себя, понять окружающих и научиться управлять своим эмоциональным состоянием.

    В рамках недели была  организовывана полезная занятость  детей, проводились различные мероприятия, которые способствовали поддержанию благоприятного психологического климата в детском коллективе, психологически безопасной образовательной среды, направленной на сохранение культурной идентичности и передачи культурных традиций народов Российской Федерации, чувства психологического благополучия у участников образовательных отношений.

    Цели  мероприятия:

    • Создание условий для формирования и поддержания устойчивых дружеских отношений на основе принятия и взаимоуважения,
    • Содействие духовно –нравственному развитию и воспитанию личности, поддержание психологически безопасной образовательной среды.

    Из целей сформулированы задачи: 

    1. Повысить психологическую компетентность участников образовательных отношений;
    2. Создать благоприятный психологический климат в общеобразовательной организации;
    3. Актуализировать знания обучающихся о системе работы психологической службы образовательной организации, направлениях работы педагога- психолога, возможности обращения в психологическую службу;
    4. Организовать мероприятия, направленные на формирование у школьников  стрессоустойчивости, навыков саморегуляции в процессе разрешения конфликтов, на развитие навыков правильного общения.

    Использованы следующие формы проведения:

    1. Цветонастроение (Цветочная поляна)
    2. Занятие с элементами тренинга для 1-4 классов «Что такое самооценка».
    3. Тренинг личностного роста: «Мы не похожи друг на друга, но у нас общий язык – доброжелательность» для подростков;
    4. Занятие с элементами тренинга (Арт-терапевтическое занятие);
    5. Игровое психологическое занятие  на тему «Мой выбор»;
    6. Профилактический лекторий  на тему ««Особенности твоего возраста».
    7. Психологическая игра "Мандала"
    8. Что такое "Нейрографика?"
    9. Акция "Сюрприз из сундучка"; игра "Следопыт".

    Выбраны  тематические направления «Недели психологии»:

    1. Развитие ценностно - смысловой сферы личности и ценностного самоопределения обучающихся, сохранение и уважение достоинства человека, в том числе руководство принципами милосердия, справедливости, взаимоподдержки, ответственности, взаимоуважения, сотрудничества, сплоченности и главное- ценности человеческой жизни;
    2. Освоение приемов саморегуляции, снятие напряжения и тревоги с использованием различных техник релаксации, развитие навыков анализа актуального  эмоционального состояния, актуализация личностных ресурсов;
    3. Развитие навыков общения, социальной гибкости, дружелюбия, освоение навыков распознавания эмоций (своих и собеседника), формирование навыков невербального общения, навыков конструктивного разрешения конфликтной ситуации, в т.ч. с применением процедуры Медиации (Школьной службы примирения), повышение культуры общения;

         В целом, осенняя «Неделя психологии» прошла интересно,  каждый день имел смысловую  и тематическую направленность.

    Все мероприятия проходили живо, с хорошей активностью и познавательным интересом. Были задействованы следующие виды психологической работы: коррекционно-развивающая, профилактическая, методическая, а также просвещение участников образовательных отношений.

    Положительным достижением Предметной недели можно считать следующие явления:

    • приобретенный опыт обучающихся в построении позитивных межличностных отношений,
    • развитие  у ребят навыков саморегуляции и стрессоустойчивости,
    • развитие защитных механизмов в ситуациях, приводящих к проявлениям необдуманных поступков и эмоциональных срывов,
    • расширение представления об осознанности выбора профессии.

    Фото мероприятий прилагаются https://sh-takuchetskaya-r04.gosweb.gosuslugi.ru/roditelyam-i-uchenikam/meropriyatiya/osennyaya-nedelya-psihologii.html

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie