МКОУ Такучетская школа
п.Такучет
  • Безопасность учеников

    Безопасность в осенние каникулы 

    Осенние каникулы у школьников в самом разгаре. Впереди у ребят еще несколько дней отдыха от дисциплины, уроков и заданий, остается немного времени для спокойных развлечений или, наоборот, для активного времяпровождения. 

    Но не все родители в это время могут уделить должное внимание своим детям, ведь у взрослых каникул, к сожалению, нет. Оставаясь одни дома, дети находятся без присмотра, могут по незнанию натворить разного рода шалостей, которые могут обернуться бедой. 

    Уважаемые родители! Рассказывайте своему ребенку о безопасности, не оставляйте спички в доступном для детей месте, не поручайте им самостоятельно включать газовые плиты и электробытовые приборы. Если вдруг ребенок остается один дома, проследите, чтобы двери квартиры были заперты таким образом, чтобы в случае пожара он мог самостоятельно выйти из горящего помещения наружу. Обязательно научите ребенка действиям при пожаре - быстро покинуть помещение, а не искать мнимое убежище под кроватью или под столом. 

    Повторите с ребенком номера экстренных служб. Убедитесь, что ребенок знает свой адрес, и в случае беды, сможет вызвать спасателей. Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых. Большинство несчастных случаев с детьми можно предотвратить, если взрослые по-настоящему будут заботиться о детской пожарной безопасности. 

    В случаи возникновения пожара необходимо звонить по единому телефону пожарных и спасателей «101» и «112».

    Инструктор по противопожарной профилактике ПЧ-75  М.В. Модина

    Правила пожарной безопасности при установке и украшении елки.

    - устанавливайте новогоднее дерево вдали от плиток, печей, каминов, отопительных приборов и нагревательных элементов;

    - ставьте ель так, чтобы она не мешала движению, оставляйте свободными выходы из помещения;

    - приобретите устойчивую подставку. Это особенно важно, если в квартире есть маленькие дети и домашние животные;

    - не украшайте дерево настоящими свечами и легковоспламеняющимися украшениями: бумажными гирляндами и снежинками, игрушками из ваты и картона без специальной пропитки;

    помните, что использование бенгальских огней, хлопушек и свечей возле ели может вызвать пожар;

    - не разрешайте детям играть у елки без присмотра взрослых и пользоваться открытым огнем (спичками, свечами и прочим);

    - покупайте электрические гирлянды заводского производства с последовательным подключением лампочек. Вся электропродукция должна иметь сертификат качества.

    При возникновении неполадок — неприятный запах или искрение, мигающие лампочки, нагрев проводов — необходимо отключить иллюминацию и принять меры для ее починки. Не используйте гирлянду до устранения проблем.

    ПРИ ОБРАНУЖЕНИИ ПОЖАРА ЗВОНИТЕ ПО ТЕЛЕФОНУ 01 либо мобильной связью любого оператора 101, 112 и до прибытия пожарных примите возможные меры к спасению людей, имущества и ликвидации пожара.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе

          ТЕРРОРИСТЫ - это преступники, пытающиеся своими действиями запугать людей. Они совершают взрывы, захватывают заложников, не щадя ни женщин ни детей. Могут применять насилие или угрожают людям для того, чтобы добиться своих злых целей. И при совершении злых действий страдают, как правило, невиновные граждане.

           К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует быть настороже всегда. Следует проявлять особую осторожность на многолюдных мероприятиях, в популярных заведениях, в больших магазинах

    1. Если вы нашли на улице пакет, красивую сумочку, мобильный телефон или игрушку, то к этим предметам нельзя подходить и брать в руки, так как в них может быть заложено взрывное устройство.
    2. Никогда не разговаривайте с незнакомцами на улице. Незнакомые люди могут оказаться преступниками. Они внешне могут быть симпатичными и дружелюбными. Эти люди часто просят о помощи – это уловка преступников, особенно похитителей. Чаще всего преступники обращают внимание на детей, которые гуляют одни.
    3. Никогда не берите у незнакомых людей конфеты, мороженое, игрушки – это тоже уловки преступников – похитителей.
    4. Если вам незнакомые люди предлагают прокатиться на машине, отказывайтесь не задумываясь. Потому, что это очередная уловка похитителей. Не доверяйте незнакомцам и не соглашайтесь никуда с ними идти или ехать.
    5. Если незнакомец слишком настойчив, громко зовите на помощь или постарайтесь вырваться и убежать.

    Правила при обстреле

    Функции руководителя

    • Организовать и лично руководить планированием мероприятий по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности обучающихся и сотрудников вверенного учреждения.
    • Определить порядок контроля и ответственных сотрудников за ежедневный осмотр состояния ограждений, закрепленной территории, имеющихся зданий, сооружений, завоза продуктов и имущества, содержания спортивных комплексов и сооружений, помещений.
    • Исключить прием на работу в образовательное учреждение в качестве обслуживающего и технического персонала для проведения ремонтов, какого-либо другого обслуживания непроверенных и подозрительных лиц, лиц, не имеющих регистрации на проживание. Допущенных к проведению каких-либо работ строго ограничивать сферой и территорией их деятельности. Поручать надзор и контроль за их деятельностью, выполнением ими требований установленного режима конкретным ответственным лицам из администрации образовательного учреждения.
    • Обязать педагогов учреждения проводить предварительную визуальную проверку мест проведения занятий с обучающимися на предмет взрыво- и другой безопасности, а также рабочие места сотрудников.
    • Все массовые мероприятия проводить после предварительного согласования вопросов обеспечения их безопасности и антитеррористической защищенности с полицией, а мероприятия, связанные с выездом, согласовывать с ГИБДД. Для охраны детей в период выездных мероприятий обязательно привлекать сотрудников полиции,  организовывать и поддерживать мобильную связь с каждой такой группой.
    • Для принятия мер по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности при проведении общешкольных мероприятий руководствоваться паспортом безопасности. Лично проводить инструктажи должностных лиц, ответственных за закрепленные участки деятельности, лиц, обеспечивающих мероприятие, в  т. ч. принимающих непосредственное участие в этом мероприятии родителей.
    • Усилить укрепленность въездов на территорию, входов в здания и помещения.
    • Запретить несанкционированный въезд, размещение автотранспорта на территории образовательного учреждения.
    • Исключить пользование территорией в каких-либо целях (коммерческой, хозяйственной, для выгула животных, организации времяпрепровождения и распития спиртных напитков) круглосуточно.
    • Установить и содержать постоянно жесткий пропускной режим в образовательное учреждение, особое внимание уделить исключению несанкционированного доступа лиц через хозяйственные входы. Для оказания помощи в проведении контроля за массовым входом и выходом обучающихся и сотрудников учреждения, назначать в помощь охране дежурных педагогических работников.
    • Все запасные выходы содержать в исправном состоянии, закрытыми. Определить ответственных за их содержание и порядок хранения ключей на случай экстренной необходимости эвакуации людей и имущества.
    • Иметь систему звонкового и громкоговорящего оповещения сотрудников и обучающихся для доведения сигналов и соответствующих команд, систему аварийной подсветки указателей маршрутов эвакуации.
    • Определить порядок, периодичность проверок, ответственных лиц за исправное содержание противопожарных средств.
    • Ежедневно контролировать состояние охраны, требовать надлежащего выполнения ими охранных функций согласно договорным обязательствам.
    • Четко определить порядок посещения образовательного учреждения родителями, порядок сопровождения и места ожидания, встречи детей; порядок допуска детей, задержавшихся по каким-либо причинам.
    •  Оборудовать и содержать в местах широкого доступа обучающихся и родителей наглядную агитацию по недопущению правонарушений и ответственности за ложные сообщения об угрозах террористических актов ("телефонный терроризм").
    • Организовать и постоянно поддерживать взаимодействие с правоохранительными органами, УМВД, ГО и ЧС, органами местного самоуправления.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    • тщательный контроль за подбором кадров;
    • систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
    • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

          Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    1. попытка проникновения в школу посторонних людей;
    2. стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    3. ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    4. изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    5. прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    6. выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    1. трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице; брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки; нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    1. попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
    2. если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
    3. запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
    4. записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
    5. не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • контроль за работой охранников;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

          Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

    ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

    Пожарная безопасность в школе включает в себя следующие мероприятия:

    • приобретение и поддержание в исправном техническом состоянии средств тушения очагов возгорания. Сюда входят огнетушители, ящики с песком, пожарные щиты и прочее;
    • проведение установки системы сигнализации, которая отслеживает противопожарное состояние здания школы в автоматическом режиме.

    Общие требования пожарной безопасности

    • Необходимо всему персоналу образовательного учреждения и учащимся соблюдать правила пожарной безопасности.
    • Необходимо следить за тем, чтобы на территории школы не скапливались различные горючие отходы (мусор, старые парты, столы, стулья, сухие листья и т.д.). При пожаре этот легкогорючий мусор будет способствовать распространению горения на школьные постройки.
    • Не менее важно осуществлять контроль за состоянием дорог, проездов и подъездов к школьным зданиям, следить за тем, чтобы они не загромождались автотранспортом, а в зимнее время регулярно очищались от снежных заносов и льда. Делается это для того, чтобы пожарные автомобили имели возможность беспрепятственно проехать на территорию школы.
    • Если пожар принял большие размеры, пожарные используют местные водоисточники: водоемы, пруды, резервуары, водопроводы с сетью пожарных гидрантов. За этими водоисточниками должен быть обеспечен соответствующий досмотр и уход.

    Запрещается

    • хранить и применять на чердаках, в подвальных, цокольных и подземных этажах, а также под свайным пространством зданий легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, отходы любых классов опасности и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы;
    • использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов;
    • устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами, за исключением случаев, специально предусмотренных в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности;
    • снимать предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей, тамбуров, тамбур-шлюзов и лестничных клеток, а также другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации;
    • проводить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения или уменьшается зона действия систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения, противодымной защиты, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода);
    • размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации, у дверей эвакуационных выходов;
    • проводить уборку помещений и чистку одежды с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также производить отогревание замерзших коммуникаций, транспортирующих или содержащих в себе горючие вещества и материалы, с применением открытого огня (костры, газовые горелки, паяльные лампы, примусы, факелы, свечи);
    • устраивать на лестничных клетках кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель, оборудование и другие горючие материалы;
    • размещать на лестничных клетках, в поэтажных коридорах, а также на открытых переходах наружных воздушных зон незадымляемых лестничных клеток внешние блоки кондиционеров;
    • эксплуатировать после изменения класса функциональной пожарной опасности здания, сооружения, пожарные отсеки и части здания, а также помещения, не отвечающие нормативным документам по пожарной безопасности в соответствии с новым классом функциональной пожарной опасности;
    • проводить изменения, связанные с устройством систем противопожарной защиты, без разработки проектной документации, выполненной в соответствии с действующими на момент таких изменений нормативными документами по пожарной безопасности.

    Действия при возникновении пожара

    1.  При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы.
    2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    4. По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    5.  Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    6.  Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    7.  При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
    8.  Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    9.  Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

    ВЗРЫВООПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ

    БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ

    ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

         

         

          Чтобы не омрачить воспоминания от путешествия, мы напоминаем,что железные дороги являются зоной повышенной опасности. Это не пустые слова, не попытка запугать кого-то, это реально сложившийся факт, покалеченные судьбы и загубленные жизни.
          Находясь на территории железно-дорожного транспорта, необходимо знать и точно соблюдать правила безопасного поведения. Быть предельнобдительным самому и внимательным к окружающим, не допуская необдуманных поступков. Помните, что платой за беспечность может стать ваша жизнь и здоровье! 
          Российские железные дороги создают максимально безопасные условия на объектах пассажирского комплекса. Для этих целей сооружаются путепроводы, пешеходные мосты, тоннели, устанавливается предупреждающая сигнализация, ограждаются опасные места. Одним словом, делается все, чтобы максимально повысить вашу безопасность. 
          Однако из-за неоправданной спешки или беспечности взрослых и детей, нежелания пользоваться переходными мостами, тоннелями и пешеходными переходами, а поропросто из-за озорства, хулиганства на железнодорожных путях и прилегающей к ним территории травмируются и гибнут люди. Особенно больно и обидно, когда это касается детей. 
          Ребята, оставшись без присмотра взрослых, часто играют вблизи же лезнодорожных путей или станций. 
          Наверное многим приходилось наблюдать, как взрослые ходят по железнодорожным путям, словно гуляяпо парку или как дети ради любопытства поднимаются на вагоны, из-за озорства бросают снежки и даже камни в проходящие пассажирские поезда, подкладывают посторонние предметы на рельсы, подвергая при этом опасности не только свою жизнь, но жизнь и здоровье всех, кто находится в поезде. Они уверены, что услышав сигнал поданный машинистом, успеют сойти на обочину. Увы, слишком часто многие из них, жизнью расплачиваются за такую самоуверенность. 
          Помните, что проезд и переход через пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах. Еще раз перечислим их: это – пешеходные тоннели, мосты, наземные переходы и переезды, путепроводы, а также другие места, обозначенные соответствующими знаками. При переходе путей следите за предупреждениями, подаваемыми звуковыми и световыми сигналами и предупреждающими знаками. 
          Оказывайте помощь людям с огра ниченными возможностями. Проезд в инвалидной коляске через железнодорожные пути допускается только по пешеходным переходам и обязательно с сопровождающим. 
          Водителям при проезде через железнодорожные пути следует неукоснительно соблюдать нормы, установленные Правилами дорожного движения. Помните: не разрешается выезжать на переезд при запрещающих световых и звуковых сигналах, независимо от положения шлагбаума.

    В связи с участившимися бытовыми пожарами КГКУ «Противопожарная охрана Красноярского края» напоминает вам ряд правил пожарной безопасности:

    *Никогда не курите в постели. Помните, сигарета и алкоголь - активные соучастники пожара.
    * Будьте осторожны при эксплуатации печного и газового отопления.
    * Не забывайте вовремя очищать от сажи дымоходы.
    * Не оставляйте топящиеся печи без присмотра, а также не поручайте надзор за ними малолетним детям.
    * Не располагайте топливо и другие горючие материалы на предтопочном листе.
    * Не перекаливайте печь.
    * Никогда не оставляйте без присмотра включенные электроприборы.
    * Следите за исправностью электропроводки, не перегружайте электросеть, не допускайте применения самодельных электроприборов и «жучков».
    * Не закрывайте электролампы и другие светильники бумагой и тканями.
    * Не оставляйте на открытых площадках и во дворах тару (емкости, канистры и т.п.) с легковоспламеняющейся жидкостью и горючей жидкостью, а также баллоны со сжатыми и сжиженными газами.
    !!! Не оставляйте детей без присмотра, обучите их правилам пользования огнем.

    При возникновении пожара немедленно звоните по телефону службы спасения «101», «112» и четко сообщите, что горит, адрес и свою фамилию. Также, сообщайте в ближайшее подразделение пожарной охраны, о соседях, создающих угрозу возникновения возгорания. 

    Памятка  по ПДД для родителей и детей.

    Причины детского дорожно-транспортного травматизма.
    * Неумение наблюдать.
    * Невнимательность.
    * Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.
     

    Рекомендации по обучению детей ПДД.

    При выходе из дома.

    Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

    При движении по тротуару.
    * Придерживайтесь правой стороны.
    * Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
    * Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
    * Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
    * Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

    Готовясь перейти дорогу
    * Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
    * Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
    * Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
    * Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
    * Не стойте с ребенком на краю тротуара.
    * Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
    * Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

    При переходе проезжей части
    * Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
    * Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
    * Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
    * Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
    * Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
    * Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
    * Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
    * При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
    * Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

    При посадке и высадке из транспорта
    * Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
    * Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
    * Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
    * Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

    При ожидании транспорта
    * Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.
    Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах
    * Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
    * Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
    * Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
    * Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

     

    Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

    • Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения – наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на дороге.
    • Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
       Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
    • Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас – этим вы обучаете его переходить через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться – это типичная причина несчастных случаев.
    •  Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
    •  Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
    •  Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
    •  Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
    •  Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
    •  Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.
    •  Учите ребенка смотреть. У ребенка  должен быть выработан твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
    • Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл, находящиеся вдалеке. Научите его всматриваться вдаль.
    •  Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.
    • Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу. 

    Памятка для учащихся по правилам дорожного движения

    1.  Ходите только по тротуару!

    2.  Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет – на перекрестках по линии тротуаров.

    3.  Переходя улицу, посмотрите  налево, а дойдя до середины – направо.

    4.  На улицах и дорогах где движение регулируется, переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.

    5.  Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом.

    6.  Не выходите на проезжую часть из-за стоящей машины или другой помехи обзору; в крайнем случае, остановитесь и внимательно посмотрите, что там за…

    7.  При переходе через улицу не стоит вести оживленную беседу – разговоры отвлекают мысли и взгляд от наблюдения.

    8.  Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы!

     

    Ты знаешь!

    • Кататься на велосипедах, роликах и скейтбордах можно только во дворе или на специальных площадках. Выбегать на дорогу за мячом или собакой опасно!
    • Надо быть очень внимательным при переходе дороги! Самые безопасные переходы – подземный и надземный. Если их нет, лучше перейти по «зебре». Если на перекрестке нет пешеходного перехода и светофора, попроси взрослого помочь перейти дорогу. 
    • Переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора. Но даже при зеленом сигнале никогда не начинай движение сразу. Сначала убедись, что машины успели остановиться и путь безопасен.
    • Если на остановке стоит автобус, не обходи его ни спереди, ни сзади. Надо дождаться, пока он отъедет, и только тогда начинать переход.
    • Особенно внимательным надо быть, когда обзору мешают препятствия. Стоящие у тротуара машина, ларек, кусты могут скрывать за собой движущийся автомобиль. Поэтому убедись, что опасности нет, и только тогда переходи.

     

    Уважаемые родители! Вы получили памятку для родителей по обучению детей правилам дорожного движения. Просим изучить эти правила вместе с ребенком. Соблюдайте ПДД сами и учите этому своего ребенка.

    Словарик пешехода

    Дорога – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли, либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

    Прилегающая территория – территория, непосредственно прилегающая к дороге и предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и т. д.).

    Тротуар– элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.

    Транспортное средство – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов и оборудования, установленного на нем.

    Маршрутное транспортное средство – транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей (пассажиров) и движущееся по установленному маршруту с обозначенными остановочными пунктами (остановками).

    Механическое транспортное средство – транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

    Участник дорожного движения – лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

    Водитель – лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

    Пешеход – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге  и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляски.

    Пешеходный переход – участок проезжей части, обозначенный специальными знаками и (или) разметкой и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками.

    Памятка  по ПДД для родителей и детей.

    Причины детского дорожно-транспортного травматизма.
    * Неумение наблюдать.
    * Невнимательность.
    * Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.
     

    Рекомендации по обучению детей ПДД.

    При выходе из дома.

    Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

    При движении по тротуару.
    * Придерживайтесь правой стороны.
    * Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
    * Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
    * Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
    * Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

    Готовясь перейти дорогу
    * Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
    * Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
    * Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
    * Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
    * Не стойте с ребенком на краю тротуара.
    * Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
    * Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

    При переходе проезжей части
    * Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
    * Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
    * Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
    * Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
    * Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
    * Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
    * Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
    * При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
    * Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

    При посадке и высадке из транспорта
    * Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
    * Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
    * Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
    * Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

    При ожидании транспорта
    * Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.
    Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах
    * Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
    * Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
    * Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
    * Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

     

    Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

    • Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения – наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на дороге.
    • Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
       Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
    • Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас – этим вы обучаете его переходить через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться – это типичная причина несчастных случаев.
    •  Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
    •  Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
    •  Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
    •  Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
    •  Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
    •  Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.
    •  Учите ребенка смотреть. У ребенка  должен быть выработан твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
    • Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл, находящиеся вдалеке. Научите его всматриваться вдаль.
    •  Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.
    • Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу. 

    Памятка для учащихся по правилам дорожного движения

    1.  Ходите только по тротуару!

    2.  Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет – на перекрестках по линии тротуаров.

    3.  Переходя улицу, посмотрите  налево, а дойдя до середины – направо.

    4.  На улицах и дорогах где движение регулируется, переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.

    5.  Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом.

    6.  Не выходите на проезжую часть из-за стоящей машины или другой помехи обзору; в крайнем случае, остановитесь и внимательно посмотрите, что там за…

    7.  При переходе через улицу не стоит вести оживленную беседу – разговоры отвлекают мысли и взгляд от наблюдения.

    8.  Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы!

     

    Ты знаешь!

    • Кататься на велосипедах, роликах и скейтбордах можно только во дворе или на специальных площадках. Выбегать на дорогу за мячом или собакой опасно!
    • Надо быть очень внимательным при переходе дороги! Самые безопасные переходы – подземный и надземный. Если их нет, лучше перейти по «зебре». Если на перекрестке нет пешеходного перехода и светофора, попроси взрослого помочь перейти дорогу. 
    • Переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора. Но даже при зеленом сигнале никогда не начинай движение сразу. Сначала убедись, что машины успели остановиться и путь безопасен.
    • Если на остановке стоит автобус, не обходи его ни спереди, ни сзади. Надо дождаться, пока он отъедет, и только тогда начинать переход.
    • Особенно внимательным надо быть, когда обзору мешают препятствия. Стоящие у тротуара машина, ларек, кусты могут скрывать за собой движущийся автомобиль. Поэтому убедись, что опасности нет, и только тогда переходи.

     

    Уважаемые родители! Вы получили памятку для родителей по обучению детей правилам дорожного движения. Просим изучить эти правила вместе с ребенком. Соблюдайте ПДД сами и учите этому своего ребенка.

    Словарик пешехода

    Дорога – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли, либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

    Прилегающая территория – территория, непосредственно прилегающая к дороге и предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и т. д.).

    Тротуар– элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.

    Транспортное средство – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов и оборудования, установленного на нем.

    Маршрутное транспортное средство – транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей (пассажиров) и движущееся по установленному маршруту с обозначенными остановочными пунктами (остановками).

    Механическое транспортное средство – транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

    Участник дорожного движения – лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

    Водитель – лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

    Пешеход – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге  и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляски.

    Пешеходный переход – участок проезжей части, обозначенный специальными знаками и (или) разметкой и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками.

    Памятка  по ПДД для родителей и детей.

    Причины детского дорожно-транспортного травматизма.
    * Неумение наблюдать.
    * Невнимательность.
    * Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.
     

    Рекомендации по обучению детей ПДД.

    При выходе из дома.

    Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

    При движении по тротуару.
    * Придерживайтесь правой стороны.
    * Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
    * Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
    * Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
    * Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

    Готовясь перейти дорогу
    * Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
    * Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
    * Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
    * Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
    * Не стойте с ребенком на краю тротуара.
    * Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
    * Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

    При переходе проезжей части
    * Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
    * Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
    * Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
    * Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
    * Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
    * Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
    * Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
    * При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
    * Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

    При посадке и высадке из транспорта
    * Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
    * Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
    * Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
    * Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

    При ожидании транспорта
    * Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.
    Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах
    * Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
    * Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
    * Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
    * Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

     

    Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

    • Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения – наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на дороге.
    • Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
       Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
    • Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас – этим вы обучаете его переходить через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться – это типичная причина несчастных случаев.
    •  Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
    •  Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
    •  Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
    •  Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
    •  Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
    •  Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.
    •  Учите ребенка смотреть. У ребенка  должен быть выработан твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
    • Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл, находящиеся вдалеке. Научите его всматриваться вдаль.
    •  Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.
    • Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу. 

    Памятка для учащихся по правилам дорожного движения

    1.  Ходите только по тротуару!

    2.  Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет – на перекрестках по линии тротуаров.

    3.  Переходя улицу, посмотрите  налево, а дойдя до середины – направо.

    4.  На улицах и дорогах где движение регулируется, переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.

    5.  Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом.

    6.  Не выходите на проезжую часть из-за стоящей машины или другой помехи обзору; в крайнем случае, остановитесь и внимательно посмотрите, что там за…

    7.  При переходе через улицу не стоит вести оживленную беседу – разговоры отвлекают мысли и взгляд от наблюдения.

    8.  Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы!

     

    Ты знаешь!

    • Кататься на велосипедах, роликах и скейтбордах можно только во дворе или на специальных площадках. Выбегать на дорогу за мячом или собакой опасно!
    • Надо быть очень внимательным при переходе дороги! Самые безопасные переходы – подземный и надземный. Если их нет, лучше перейти по «зебре». Если на перекрестке нет пешеходного перехода и светофора, попроси взрослого помочь перейти дорогу. 
    • Переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора. Но даже при зеленом сигнале никогда не начинай движение сразу. Сначала убедись, что машины успели остановиться и путь безопасен.
    • Если на остановке стоит автобус, не обходи его ни спереди, ни сзади. Надо дождаться, пока он отъедет, и только тогда начинать переход.
    • Особенно внимательным надо быть, когда обзору мешают препятствия. Стоящие у тротуара машина, ларек, кусты могут скрывать за собой движущийся автомобиль. Поэтому убедись, что опасности нет, и только тогда переходи.

     

    Уважаемые родители! Вы получили памятку для родителей по обучению детей правилам дорожного движения. Просим изучить эти правила вместе с ребенком. Соблюдайте ПДД сами и учите этому своего ребенка.

    Словарик пешехода

    Дорога – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли, либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

    Прилегающая территория – территория, непосредственно прилегающая к дороге и предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и т. д.).

    Тротуар– элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.

    Транспортное средство – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов и оборудования, установленного на нем.

    Маршрутное транспортное средство – транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей (пассажиров) и движущееся по установленному маршруту с обозначенными остановочными пунктами (остановками).

    Механическое транспортное средство – транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

    Участник дорожного движения – лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

    Водитель – лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

    Пешеход – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге  и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляски.

    Пешеходный переход – участок проезжей части, обозначенный специальными знаками и (или) разметкой и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками.

    Памятка  по ПДД для родителей и детей.

    Причины детского дорожно-транспортного травматизма.
    * Неумение наблюдать.
    * Невнимательность.
    * Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.
     

    Рекомендации по обучению детей ПДД.

    При выходе из дома.

    Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

    При движении по тротуару.
    * Придерживайтесь правой стороны.
    * Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
    * Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
    * Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
    * Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

    Готовясь перейти дорогу
    * Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
    * Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
    * Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
    * Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
    * Не стойте с ребенком на краю тротуара.
    * Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
    * Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

    При переходе проезжей части
    * Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
    * Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
    * Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
    * Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
    * Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
    * Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
    * Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
    * При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
    * Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

    При посадке и высадке из транспорта
    * Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
    * Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
    * Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
    * Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

    При ожидании транспорта
    * Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.
    Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах
    * Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
    * Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
    * Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
    * Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

     

    Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

    • Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения – наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на дороге.
    • Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
       Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
    • Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас – этим вы обучаете его переходить через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться – это типичная причина несчастных случаев.
    •  Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
    •  Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
    •  Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
    •  Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
    •  Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
    •  Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.
    •  Учите ребенка смотреть. У ребенка  должен быть выработан твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
    • Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл, находящиеся вдалеке. Научите его всматриваться вдаль.
    •  Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.
    • Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу. 

    Памятка для учащихся по правилам дорожного движения

    1.  Ходите только по тротуару!

    2.  Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет – на перекрестках по линии тротуаров.

    3.  Переходя улицу, посмотрите  налево, а дойдя до середины – направо.

    4.  На улицах и дорогах где движение регулируется, переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.

    5.  Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом.

    6.  Не выходите на проезжую часть из-за стоящей машины или другой помехи обзору; в крайнем случае, остановитесь и внимательно посмотрите, что там за…

    7.  При переходе через улицу не стоит вести оживленную беседу – разговоры отвлекают мысли и взгляд от наблюдения.

    8.  Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы!

     

    Ты знаешь!

    • Кататься на велосипедах, роликах и скейтбордах можно только во дворе или на специальных площадках. Выбегать на дорогу за мячом или собакой опасно!
    • Надо быть очень внимательным при переходе дороги! Самые безопасные переходы – подземный и надземный. Если их нет, лучше перейти по «зебре». Если на перекрестке нет пешеходного перехода и светофора, попроси взрослого помочь перейти дорогу. 
    • Переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора. Но даже при зеленом сигнале никогда не начинай движение сразу. Сначала убедись, что машины успели остановиться и путь безопасен.
    • Если на остановке стоит автобус, не обходи его ни спереди, ни сзади. Надо дождаться, пока он отъедет, и только тогда начинать переход.
    • Особенно внимательным надо быть, когда обзору мешают препятствия. Стоящие у тротуара машина, ларек, кусты могут скрывать за собой движущийся автомобиль. Поэтому убедись, что опасности нет, и только тогда переходи.

     

    Уважаемые родители! Вы получили памятку для родителей по обучению детей правилам дорожного движения. Просим изучить эти правила вместе с ребенком. Соблюдайте ПДД сами и учите этому своего ребенка.

    Словарик пешехода

    Дорога – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли, либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

    Прилегающая территория – территория, непосредственно прилегающая к дороге и предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и т. д.).

    Тротуар– элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.

    Транспортное средство – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов и оборудования, установленного на нем.

    Маршрутное транспортное средство – транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей (пассажиров) и движущееся по установленному маршруту с обозначенными остановочными пунктами (остановками).

    Механическое транспортное средство – транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

    Участник дорожного движения – лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

    Водитель – лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

    Пешеход – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге  и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляски.

    Пешеходный переход – участок проезжей части, обозначенный специальными знаками и (или) разметкой и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками.

    Памятка  по ПДД для родителей и детей.

    Причины детского дорожно-транспортного травматизма.
    * Неумение наблюдать.
    * Невнимательность.
    * Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.
     

    Рекомендации по обучению детей ПДД.

    При выходе из дома.

    Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

    При движении по тротуару.
    * Придерживайтесь правой стороны.
    * Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
    * Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
    * Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
    * Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

    Готовясь перейти дорогу
    * Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
    * Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
    * Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
    * Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
    * Не стойте с ребенком на краю тротуара.
    * Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
    * Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

    При переходе проезжей части
    * Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
    * Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
    * Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
    * Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
    * Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
    * Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
    * Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
    * При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
    * Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

    При посадке и высадке из транспорта
    * Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
    * Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
    * Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
    * Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

    При ожидании транспорта
    * Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.
    Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах
    * Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
    * Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
    * Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
    * Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

     

    Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

    • Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения – наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на дороге.
    • Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
       Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
    • Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас – этим вы обучаете его переходить через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться – это типичная причина несчастных случаев.
    •  Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
    •  Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
    •  Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
    •  Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
    •  Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
    •  Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.
    •  Учите ребенка смотреть. У ребенка  должен быть выработан твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
    • Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл, находящиеся вдалеке. Научите его всматриваться вдаль.
    •  Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.
    • Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу. 

    Памятка для учащихся по правилам дорожного движения

    1.  Ходите только по тротуару!

    2.  Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет – на перекрестках по линии тротуаров.

    3.  Переходя улицу, посмотрите  налево, а дойдя до середины – направо.

    4.  На улицах и дорогах где движение регулируется, переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.

    5.  Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом.

    6.  Не выходите на проезжую часть из-за стоящей машины или другой помехи обзору; в крайнем случае, остановитесь и внимательно посмотрите, что там за…

    7.  При переходе через улицу не стоит вести оживленную беседу – разговоры отвлекают мысли и взгляд от наблюдения.

    8.  Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы!

    Ты знаешь!

    • Кататься на велосипедах, роликах и скейтбордах можно только во дворе или на специальных площадках. Выбегать на дорогу за мячом или собакой опасно!
    • Надо быть очень внимательным при переходе дороги! Самые безопасные переходы – подземный и надземный. Если их нет, лучше перейти по «зебре». Если на перекрестке нет пешеходного перехода и светофора, попроси взрослого помочь перейти дорогу. 
    • Переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора. Но даже при зеленом сигнале никогда не начинай движение сразу. Сначала убедись, что машины успели остановиться и путь безопасен.
    • Если на остановке стоит автобус, не обходи его ни спереди, ни сзади. Надо дождаться, пока он отъедет, и только тогда начинать переход.
    • Особенно внимательным надо быть, когда обзору мешают препятствия. Стоящие у тротуара машина, ларек, кусты могут скрывать за собой движущийся автомобиль. Поэтому убедись, что опасности нет, и только тогда переходи.

    Словарик пешехода

    Дорога – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли, либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

    Прилегающая территория – территория, непосредственно прилегающая к дороге и предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и т. д.).

    Тротуар– элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.

    Транспортное средство – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов и оборудования, установленного на нем.

    Маршрутное транспортное средство – транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей (пассажиров) и движущееся по установленному маршруту с обозначенными остановочными пунктами (остановками).

    Механическое транспортное средство – транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

    Участник дорожного движения – лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

    Водитель – лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

    Пешеход – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге  и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляски.

    Пешеходный переход – участок проезжей части, обозначенный специальными знаками и (или) разметкой и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками.

    ‼БЕРЕГИТЕ ДЕТЕЙ ОТ ПОЖАРА‼
    По данным главного управления МЧС России за первые два месяца 2024 года погибло 85 детей. В основном это жертвы безответственности взрослых.
    Уважаемые родители! Помните, что вы ответственны не только за свою жизнь, но и за жизнь ваших детей. Никогда не оставляйте детей без присмотра даже на заветные «5 минут», особенно опасно оставлять детей одних в запертых квартирах или комнатах, в случае пожара они не смогут самостоятельно выйти из горящего помещения наружу. Помните, что пожар – непредсказуем, именно он может стать причинной трагической гибели ребёнка.
    Напомните детям о правилах пожарной безопасности и обучите действиям на случай возгорания, чтобы не допустить детской шалости с огнём:
    - не оставляйте малышей без присмотра;
    - надежно прячьте дома спички и зажигалки;
    - будьте для детей примером при соблюдении правил пожарной безопасности дома, в лесу, на улице;
    - рассказывайте детям о пожаробезопасном поведении;
    - не поручайте детям самостоятельно включать любые электробытовые приборы, газовые плиты и разжигать печи;
    - организуйте детям интересный и безопасный досуг.
    От вас, от того, как вы сами относитесь к огню, зависит, как к нему будут относиться ваши дети. Обязанность каждого взрослого - пресекать игры с огнём, разъяснять детям их опасность.
    Берегите себя и своих детей! В случае задымления или распространения огня немедленно вызывайте пожарную охрану по номеру 101.

    В школах начинаются каникулы – чудное время, которое так ожидаемо любым ребенком. Однако именно в этот период зачастую увеличивается количество происшествий с участием детей. С началом весенних каникул у школьников появляется больше свободного времени. Из-за недостаточного контроля со стороны взрослых, дети предоставлены сами себе. Именно поэтому, задача родителей - уделить вопросам безопасности детей повышенное внимание

    Работники КГКУ «Противопожарная охрана Красноярского края» обращаются к родителям: помните, прежде всего, именно вы в ответе за жизнь своего ребенка Поэтому, уважаемые родители:
    Задумайтесь над тем, как ребенок будет проводить досуг во время каникул.
    *Проведите с ними беседы, разъясните правила пожаробезопасного поведения и поведения в нештатных ситуациях, которые могут возникнуть с ними во время отсутствия взрослых.
    *Обязательно расскажите детям правила пожарной безопасности.
    *Спички, зажигалки и прочие предметы не игрушка. Убирайте их подальше от детских глаз.
    *Объясните, что нельзя трогать мокрыми руками электрические приборы, что-либо совать в розетки, касаться оголенных проводов.
    Меры по предупреждению пожаров от шалости детей не сложны. Помните: Ваша безопасность - Ваша ответственность!

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie